Главное меню

rekvisity

Научно - практическая конференция в сельской школе.

1Отрадно заметить, что из года в год повышается профессионализм руководителей и педагогов  образовательных организаций района, которым они охотно делятся  со своими коллегами. Пожалуй, наиболее «продвинутый» в этом направлении сплоченный, высокопрофессиональный коллектив Криушинской средней школы.

Я не хочу сказать, что учителя и руководители других школ работают хуже. Просто далеко не каждый директор будет проводить в своей школе за одно учебное полугодие три больших мероприятия районного и межрайонного уровней. Это большая нагрузка и огромная ответственность для 204администрации школы и учительского состава. В Криушинской школе  этого не боятся: в октябре прошло открытие музея, в декабре - межрайонный турнир по теннису и научно - практическая конференция, тема которой «Использование современных образовательных технологий в процессе подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации  выпускников (ГИА)». В конференции приняли участие руководители и учителя еще трех школ - Вознесенской № 1, Сар- Майданской и Новосельской,  работники отдела образования. Тема конференция выбрана не случайно. С 2009 года школа целенаправленно работает, реализуя программу развития «Современная сельская школа. Социализация. Эффективность. Качество». Все семь проектов, по которым реализуется программа, важные. Но проект «Научи учиться, научись учиться», несомненно, в числе приоритетных – выпускник школы должен быть высокообразованным, подготовленным к продолжению образования. Качество образования определяется итоговой аттестацией в форме единого государственного экзамена(ЕГЭ) в 11 классе и новой форме (тестовой) в 9 классе. Кропотливую и систематическую работу должен вести учитель, чтобы подготовить выпускника к экзаменам. Вот и была выбрана тема для конференции. В программе развития Криушинской школы есть еще один проект «Партнерство». В рамках его реализации были приглашены на конференцию учителя из других школ, чтобы обменяться мнениями, поделиться опытом   подготовки к ГИА-2014.
177После выступления директора школы Севостьянова П.П. и заместителя Попковой Н.Н. о реализации проектов программы были проведены два открытых урока - физика в 10 классе и биология в 9 классе. Молодой учитель физики Юлия Валерьевна Лисина дала трудный урок так, что дети работали на нем увлеченно, с азартом. Творческий педагог владеет современными технологиями ведения урока, в частности, интерактивной доской,  применение которой позволило в течение полминуты оценить выполнение домашнего задания, в течение пары минут повторить 179теоретический материал темы - формулы и основные положения, решить много задач. Много времени было уделено самостоятельной работе учеников, выполняли они и практическое задание. Ученики работали в группах. Использовался прием самооценки: на каждом этапе десятиклассники сами выставляли себе баллы. В конце урока по сумме баллов сразу были выставлены оценки, кстати,  только отличные и хорошие. По словам учителя, дети пришли в 10 класс за знаниями и к учебе относятся серьезно. Юлия Валерьевна использует дистанционную форму обучения - дает задания по электронной почте, дети присылают ей решения, в случае затруднения общаются с учителей по скайпу. Это позволяет давать индивидуальные задания  разной степени сложности, выполнить большее их количество и уже в 10 классе осуществлять качественную подготовку  к экзамену в форме ЕГЭ. Высокий уровень урока оценили учителя физики, присутствующие на нем - М.М. Малыгин и Н.А. Клязьмин, заместитель директора Сар- Майданской школы.
186Урок188 биологии в 9 классе проводила Наталья Алексеевна Майорова.  Присутствующие отметили хорошие знания предмета девятиклассниками. А учительница продемонстрировала возможности интерактивной доски для разных этапов урока. Доброжелательная улыбка учителя, ласковый взгляд и вот уже ученик с уверенностью отвечает на вопрос. О том, что биологию дети знают и любят,  говорит такой факт: из 14 девятиклассников для сдачи в новой форме на ГИА выбрали биологию 12 человек. 
После анализа уроков и обмена мнениями начался еще один этап конференции - обмен опытом между школами по подготовке к ГИА.
202Елена Алексеевна Трушкина, уже 35 лет проработавшая учителем русского языка и литературы206 Криушинской школы, с горечью сказала о главной проблеме, пожалуй, любой школы в наше время - дети мало читают. Даже программные произведения прочитываются в сети Интернет в сокращенной версии. И учительница довела до участников конференции информацию, как она готовит выпускников к выполнению части С, в которой надо написать сочинение. Она берет небольшие рассказы, в частности, В.А. Сухомлинского, притчи,  в которых заложен большой смысл, они заставляют сопереживать их героям, чтобы каждый ребенок, читающий или не читающий, мог написать хоть несколько предложений своих собственных, выразил свое отношение к поступкам героев.  Постепенно развивается умение высказывать свои мысли, дети приобщаются к чтению - пусть не все, но многие.  «Надо читать русскую классику- образец мировой литературы»,- подвела итог Елена Алексеевна.
212Михаил Михайлович Малыгин, опытный  учитель физики Вознесенской школы № 1, рассказал, как он готовит учеников к экзаменам. 209Отметил, что физика - очень сложный предмет, но из года в год его ученики выбирают ее в качестве выпускного экзамена. Пользуется Интернетом, указывает ссылки выпускникам для подготовки к экзамена. Интерес к предмету поддерживает разными формами уроков. Тестирование включает в уроки, начиная с 7 класса.
Елена Анатольевна Костина, заместитель директора по учебно- воспитательной работе школы № 1, тоже обратила внимание на то, что начиная с 5 класса учит детей составлять планы, выделять главное, что поможет им на ЕГЭ выполнять задания части С.
Антонина Васильевна Первушкина, учитель русского языка и литературы из Новосельской школы поделилась выстроенной системой уроков по
215русскому языку, которая позволяет сдавать основной экзамен - русский язык,  без провалов. Ее коллега, молодой учитель истории Дмитрий Васильевич Казаков, поставил вопрос- какая же форма экзаменов лучше - ЕГЭ или традиционная? Теперь уж спорь не спорь- форма прохождения ГИА- ЕГЭ прочно вошел в систему работы школы. Есть свои плюсы: ЕГЭ проверяет глубину знаний выпускника. Без прочных знаний не сдать часть С по любому предмету, а значит, не получить достаточно высокий балл, необходимый для поступления в высшее учебное заведение, и для получения хорошей профессии.
На конференции состоялся живой обмен мнениями по важному вопросу - обеспечение выпускников высоким уровнем знаний и психологическая подготовка к ЕГЭ. Выступали и молодые учителя, и опытные стажисты. Каждый почерпнул для себя что - то нужное и полезное, что он применит на своих уроках. Администрации и учителям  Криушинской школы выразили слова благодарности директора, заместители директоров школ. Заведующий отделом образования Н.М. Ермакова подчеркнула стремление коллектива Криушинской школы быть всегда на высоте и пожелала всем руководителям школ  организовывать такие межшкольные конференции.

Заместитель заведующего отделом образования А.И. Свеклина.

216

 

 

                      

 
  
       
   
       
gus administrator/backups/1.png