Главное меню

rekvisity

Работа на результат
23Представление качественного образования – главная задача общеобразовательной организации. Результатом работы школы является государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников.

 В 2015 году в районе 85 выпускников и два выпускника прошлых лет будут проходить ГИА в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), один выпускник в форме государственного выпускного экзамена.  136-ти  выпускникам 9-х классов предстоит сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ).
63 выпускника 11 классов будут сдавать математику базового уровня, 84-профильного. Большинство выпускников выбрали и базовый, и профильный уровень. Напомню, что базовый уровень дает возможность получить аттестат, а профильный – поступить в высшее учебное заведение.
5К 1 февраля в школах района сформирована база участников ЕГЭ с указанием выбранных предметов и сроков экзаменов. Традиционное самое большое количество выпускников (61) выбрали из предметов по выбору обществознание, 33 сдают биологию, 22-физику. Всего один выпускник в Год литературы выбрал для сдачи экзамена литературу1.
Подготовка к государственной итоговой аттестации в районе за курс основной и средней школы идет полным ходом. Девятиклассники и одиннадцатиклассники  на уроках, на индивидуально-групповых занятиях, на занятиях кружков разбирают тестовые задания, тренировочные и диагностические варианты экзаменационных работ по основным предметам - русскому языку и математике и предметам по выбору.
С целью обмена опытом и совершенствования форм и методов подготовки к экзаменам на базе Вознесенской средней школы состоялся семинар для руководителей школ и их заместителей по учебно - воспитательной работе по теме «Методы и формы подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА-2015».
Участники семинара посетили открытые уроки в 11 классах по математике (учитель Т.И. Боченкова),  химии (учитель А.Н. Беляева) и в 9 классе по русскому языку (учитель Н.В. Красильникова). Уровень проведенных уроков свидетельствует об организации серьезной подготовки к ГИА в Вознесенской школе. Химия является предметом по выбору, но класс, в котором проводила  урок Александра Николаевна профильный,  и фактически все выпускники выбрали этот предмет, потому что собираются поступать в высшие учебные заведения, где химия необходима.
2Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Вознесенкой средней школы С.В. Романов подготовил обстоятельный доклад о созданной системе работы школы по подготовке к ГИА.
Информационный стенд в школе и официальный сайт позволяют своевременно информировать выпускников и их родителей обо  всех изменениях в ходе проведения ГИА. Работа с родителями ведется на родительских собраниях, которые проводятся регулярно и отражают  вопросы подготовки к экзаменам. В школе применяется широкий спектр элективных курсов, который позволяет углублять знания выпускников по обязательным предметам и предметам по выбору.  С 2010 года Вознесенская школа сотрудничает с Московским Институтом Открытого образования (система СТАТГРАД),  который представляет пробные, тренировочные, диагностические и репетиционные работы по всем предметам, разработанные в сотрудничестве с федеральным институтом педагогических исследований и соответствующие всем требованиям и критериям экзаменационных работ в формате ЕГЭ и ОГЭ.
4Преимущество данной системы состоит в том, что учащиеся в период ГИА будут писать работы, близкие по содержанию тестам, которые они выполняли в течение учебного года. За год выполняется почти 100 таких работ.  Ежегодно Вознесенская школа лидирует по результатам ГИА. Спад был, как и по всем школам района, в 2014 году. Но администрация школы надеется, что проводимая работа позволит в 2015 году значительно повысить результаты ГИА в 9 и 11 классах.
Не менее важной является и психологическая подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Об этой работе на семинаре рассказала Е.А. Якунькова, психолог.
В начале учебного года классные руководители совместно с психологом выделяют группы тех детей, которые испытывают психологические трудности при подготовке к экзаменам. Проводятся, как групповые занятия с психологом, так и индивидуальные консультации. Психолог работает и с учителями, обращая их внимание на обеспечение эмоционального комфорта на предэкзменационном этапе каждому выпускнику. Родителям тоже надо помнить: нельзя постоянно нагнетать обстановку, напоминая о серьезности экзамена и значимости его результатов. Надо давать возможность детям чередовать подготовку к экзаменам с отдыхом,  прогулками на свежем воздухе, выпускникам необходим полноценный сон.
3На семинаре, организованном на базе Вознесенской школы, руководители школ и заместители, которые непосредственно отвечают за ГИА, почерпнули новое из опыта работы Вознесенской школы, поделились своими соображениями по поводу того, как получить высокий результат ГИА, сохранив при этом здоровье выпускников. Хочется надеяться, что в 2015 году результаты наших выпускников позволят им реализовать их планы и поступить в те высшие учебные заведения, в которые они запланировали.

Заместитель заведующего
отделом образования администрации района:                        А.И. Свеклина  

Фото М. Чурапиной

 

 

 

                      

 
  
       
   
       
gus administrator/backups/1.png  001