Главное меню

Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством самообразования

0129 марта МБУ ДО «Вознесенский ДООЦ» организовало районный мастер-класс «Совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством самообразования». На мероприятии присутствовали педагоги дополнительного образования Центра и Вознесенского районного Дома детского творчества.

С приветственным словом к участникам мастер-класса обратились руководители учреждений дополнительного образования района Антонов А.И. и Куткина А.А.

В своей речи Антонов А.И. подчеркнул необходимость самообразования, так как качество воспитательно-образовательного процесса находится в прямой зависимости от профессионального мастерства педагогов. На преимущество самообразования в работе педагога перед другими формами методической работы обращал В. Сухомлинский: «Знания, добытые самообразованием, очень прочно сохраняются в памяти… В процессе самообразования формируются индивидуальные черты личности, вырабатывается индивидуальный стиль умственного труда».

Анна Анатольевна Куткина призвала к активному сотрудничеству учреждений, так как совместная деятельность не только укрепляет межучережденческие связи, но и взаимно обогащает знания педагогов.

В процессе мастер-класса был представлен опыт работы по самообразованию педагогов дополнительного образования Антонова А.И. и Пешехонова А.С.

Антонов А.И. озвучил доклад о роли самообразования педагога в образовательном процессе. Он обратил внимание на то, что способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза, а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию.

Общество всегда предъявляло к педагогу самые высокие требования. А в результате реформирования и модернизации системы образования Российской Федерации в последние годы, к педагогическим работникам всех уровней эти требования стали намного жёстче.

Аттестация, участие в профессиональных конкурсах различных уровней, разработка авторских программ, обобщение своего педагогического опыты в специальной методической литературе, владение современными компьютерными технологиями и многое другое, стали необходимыми критериями оценки эффективности их педагогической деятельности.

Для этого нужно конечно высшее профессиональное педагогическое образование, которое ценно не наличием диплома, а бесценным багажом знаний. Самообразование должно постоянно пополнять этот багаж, и выступать как ценная дополнительная опция к этому багажу.

Именно поэтому современное образование - это лишь часть источника получения актуальных знаний. Вторую часть этого источника составляет самообразование. И ему современный специалист в любой области должен уделять максимальное количество времени, отведенного на обучение.

Педагог дополнительного образования Пешехонов А.С. поделился опытом работы по самообразованию на тему: «Стратегия окружения центра в практической партии (русские шашки)». Над этой темой Александр Семенович работает на протяжении многих лет и у него уже собран богатый материал. Он пояснил, что данная тема актуальна как для начинающих, так и для опытных шашистов. В ней более четко и понятно представлено логическое мышление во время игры в шашки. На шашечной доске Александр Семенович показал несколько практических примеров из различных партий по данной тематике.

Далее методист Антонова Нина Евгеньевна провела с участниками мастер-класса деловую игру «Совершенствование профессионального мастерства педагогов». Она подчеркнула, что важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения, поэтому деловая игра направлена на совершенствование мастерства педагогов, и дает возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.

В своей работе педагог дополнительного образования должен иметь знания по педагогике, психологии, методологии, разбираться в законодательстве. Так как мы живем в изменяющемся мире, то и педагогу постоянно нужно совершенствоваться и учиться. Поэтому предлагаемые задания деловой игры были предназначены не только для саморефлексии слабых и сильных сторон профессиональной подготовки педагогов, но и дальнейшего самообразования.

 

01
0203
040506
 07 

 

 
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

                      

 
  
       
   
       
gus administrator/backups/1.png  001