Главное меню

rekvisity

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием как инструмент создания благоприятных условий для всестороннего развития личности

000Успешная работа педагогического коллектива зависит от многих факторов: уровня образования, своевременной курсовой подготовки, самообразования, стремления к творческому росту. В том числе, немаловажную роль играет и обмен наработанным опытом в процессе проведения семинаров, дискуссий, конференций. Такая форма работы имеет место быть в системе образования Вознесенского района.

Организация общерайонных мероприятий-дело хлопотное, требует от администрации школы и педагогического коллектива немалых усилий. Тем не менее, в Криушинской школе они проводятся ежегодно. Проблемных тем в деле образования хватает и, как считает, директор школы Павел Петрович Севостьянов, надо решать их сообща. На днях на базе Криушинской средней школы и Криушинского детского сада «Светлячок» состоялась конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием как инструмент создания благоприятных условий для всестороннего развития личности». Тема очень актуальна в свете сегодняшних требований к повышению качества дошкольного образования и перехода дошкольных образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты. Развитие личности ребенка начинается от момента его рождения, задача подготовительной группы детских садов – подготовить ребенка к школе, а учителю 1 класса нужно, не травмируя ребенка, постепенно ввести его в школьную страну. Здесь очень важно обеспечить творческое взаимодействие педагогических коллективов дошкольного и общего образования. Елена Семеновна Митрушина, заведующая детским садом «Светлячок», и ее педагоги в полной мере осознают важность этой задачи. В ходе конференции для руководителей школ и заведующих детскими садами района проведены два открытых мероприятия. Занятие в подготовительной группе детского сада провела опытный воспитатель Валентина Петровна Левушкина. Прежде чем отправиться в сказочное математическое путешествие, педагог настроила дошкольников на восприятие материала, ведь мотивационная составляющая- важный момент занятия. И дети активно, с азартом включились в работу: выкладывали ряд чисел, находили «соседей» у названных чисел, определяли геометрические фигуры, расставляли их в порядке возрастания и убывания, делили круг на доли, и все это - при доброжелательной поддержке воспитателя. Задействована была интерактивная доска. Хорошее самочувствие ребенка на занятии способствовало тому, чтобы каждый мог раскрыться и показать себя. Конечно, дети ошибались, но воспитательница никак не показывала своего недовольства, а наоборот-поддерживала таких детей и им хотелось быстрее найти правильный ответ, в атмосфере доброжелательности и тепла каждый чувствовал себя комфортно.

   Урок литературного чтения в первом классе Криушинской школы провела Ольга Алексеевна Золотова, учитель высшей квалификационной категории, призер районного конкурса «Учитель года». Каждый момент урока продуман, настрой на урок дан с помощью интерактивной доски. Урок не только учит, но и воспитывает. Все 13 первоклассников активно включены в урок, изучили новую букву –«Д», называются слова на эту букву. Главное из них- «дом». Что для каждого из нас означает это слово? А вот на экране лес, его можно назвать домом? Дети называют жителей леса, а учитель дает новое задание –составить рассказ по картинкам на экране. Первоклассники отзанимались только одну четверть, двое в классе уже хорошо читают, у некоторых это получается по слогам, есть и такие, которые пока только находят слова на заданную букву. И учитель дает дифференцированные задания, чтобы каждому было интересно. Дети работают в парах, вместе поднимают сомкнутые вместе ладошки о выполнении задания. Урок идет легко и непринужденно, все активны, учитель поддерживает детей улыбкой и словами ободрения, а они радуют своими правильными ответами. Настроение свое они показали поднятыми солнышками - значит урок получился на «отлично». После анализа открытых занятий состоялось обсуждение проблемы, обозначенной темой конференции, в форме круглого стола. Елена Митрушина, рассказала о системе совместной работы по подготовке детей к школе, Елена Ляпина, учитель 2 класса и заместитель директора по воспитательной работе Криушинской школы, представила тему «Процесс адаптации обучающихся в школе». Елена Викторовна отметила, что дети по–разному адаптируются к школе: кому-то достаточно месяца, кто-то только после первой четверти осознает, что он - ученик, а иной и весь год привыкает к школе. Тем более, что в наше время много детей нездоровых, например, у 33 % детей ее класса есть проблемы со здоровьем. Она подчеркнула, что только совместно с родителями сад и школа смогут решить проблему адаптации, а затем и успешности ребенка. Наталья Попкова, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, рассказала о преемственности между дошкольным и общим образованием как инструменте создания благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка. Обратила внимание на общее в программах деятельности детского сада и школы. Отметила совместные наработки обеих образовательных организаций в этом вопросе. Тесное сотрудничество и взаимопонимание администрации и педагогов способствует решению общей задачи - формирования личности ребенка, образованной, физически здоровой, социально адаптированной. «В учении и творчестве все правила ни хороши, ни плохи-важен результат», -словами Антуана де- Сент Экзюпери она закончила свое выступление. Тема конференции вызвала живой отклик у ее участников. Тамара Антипова, директор самого большого детского сада района «Сказка», подчеркнула высокий уровень проведенных занятий в детском саду и в школе, и наличие преемственности между требованиями педагогов в том и другом учреждении. Александр Гусев, директор Полх-Майданской школы, рассказал, как отсутствие детского сада в селе, его школа компенсирует частично благодаря деятельности группы «Будущий первоклассник», созданной на базе школы. Дети, занимающиеся в этой группе, безболезненно проходят адаптацию и включаются в образовательный процесс в 1 классе. Руководители образовательных организаций обратили внимание на недостаток специалистов-логопедов, психологов и социальных педагогов, ставки которых были сокращены в условиях оптимизации системы образования. Итоги конференции подвел П. П. Севостьянов, обратив внимание участников на два цветка, которые, как оказалось, специально были поставлены в центре зала - буйно цветущий эухарис с глянцевыми темно- зелеными листьями и слабо развивающийся, полузасыхающий папоротник. Директор отметил: «Первый цветок лелеют, холят, листочки протирают, опрыскивают, и он разросся и радует своей красотой, а второй – где-то не долили, когда-то перелили, сухие листочки вовремя не убрали-и он зачах. Вот так и наши дети-вовремя заметили талант ребенка, развили его, и он поражает своими успехами в учебе, творчестве, спорте, а другого-пропустили, вовремя не поддержали и интерес к учебе пропал, он замыкается в себе или, что еще хуже, озлобляется».

   Действительно,очень важно сохранять преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном, между начальной школой и основным образованием и людям, работающим с детьми, всегда надо помнить-перед нами будущий Гражданин, от нас зависит, каким он будет в будущем.

Заместитель заведующего отделом образования администрации района Альбина Свеклина.

001 002 003 004 005
         
006 007 008 009 010
         
  011 012 013  

 

 

 

 

                      

 
  
       
   
       
gus administrator/backups/1.png  001